Бьюсь об заклад, общение или навыки межличностного общения приходят на ум. Фактически, после проведения опроса о социальных навыках CareerBuilder сообщает, что 56 процентов менеджеров по найму согласны с тем, что им нужен кандидат, который является эффективным коммуникатором. В конце концов, для специалистов по привлечению талантов общение играет важную роль в достижении успеха. Но общение само по себе может не привести вас к тому, чего вы хотите в своей карьере. Важно рассматривать общение в более широком контексте нетворкинга, то есть найти правильный способ применить свои коммуникативные навыки.
Способность рекрутера эффективно общаться определяет насколько он сможет удерживать и привлекать соискателей. Кандидаты рассчитывают на то, что на каждом этапе процесса найма будет предоставляться обратная связь и дальнейшие пути прохождения интервью. То же самое касается общения рекрутера с заказчиком и нанимающим менеджером. Если вы будете усердно предоставлять обновленную информацию о наборе персонала, это создаст уровень доверия. Звучит просто, правда? Станьте эффективным коммуникатором, и успех не заставит себя ждать.
В нашем
Клубе IT рекрутеров мы практикуем и помогаем участникам в развитии их социального окружения и даем все инструменты для быстрого достижения целей в нетворкинге.
Но, как мы знаем, часто эти soft skills нужно оттачивать. Поэтому я предлагаю изменить образ мышления — давайте перейдем от попыток быть отличными коммуникаторами к обучению тому, как быть “сетевиком”.
Вот несколько советов рекрутерам о том, как работать в социальных сетях и развивать свое окружение:
Представьте себе нетворкинг как более активную форму общения. Кандидаты не хотят разговаривать с рекрутерами, которые не в восторге от компании, для которой они подбирают сотрудников. Точно так же кандидаты будут отражать тон и уровень энтузиазма своего рекрутера, говоря о вакансии, поэтому вам нужно быть уверенным, что вы искренне любите свою компанию и возможностью работать в ней.
Заказчик тоже хочет чувствовать себя чем-то большим, чем просто задача, которую нужно вычеркнуть из списка дел HR-менеджера. Рекрутеры могут построить более прочные отношения со своими заказчиками, показав, что они полны энтузиазма и заинтересованы в выполнении своей задачи - найти нужного сотрудника. В свою очередь, руководители и лица принимающие решение, будут более восприимчивы к рекомендациям рекрутеров. Наряду с этим, рекрутер, который обладает эмоциональным интеллектом, чтобы понять и искренне стремиться удовлетворить потребности других, завоюет доверие. Активное слушание — это половина успеха в создании хороших отношений, а поспешные выводы — верный способ потерять доверие.
Практикуйтесь в нетворкинге и делитесь своим опытомЧто может быть лучше, чтобы стать эффективными гуру в нетворкинге? Практика ведет к совершенству, и единственный способ создать обширную сеть профессионалов отрасли — это с чего-то начать. Онлайн и оффлайн мероприятия, бизнес завтраки, активные обсуждения профессиональных и смежных тем в соцсетях и телеграмм чатах, должны регулярно посещаться для налаживания контактов между потенциальными кандидатами, клиентами и коллегами.
Таким образом, во время собеседования (если вы ищите работу) вместо того, чтобы рассказывать, обладаете ли вы эффективными коммуникативными навыками, вы сможете вместо этого описать, как вы строите и поддерживаете свою профессиональную сеть и развиваете комьюнити. Это гораздо нагляднее продемонстрирует ваши навыки общения. Как рекрутер, вы можете обсудить использование вами социальных инструментов, таких как LinkedIn, Телеграмм, Facbook и т.. Если вы сможете четко продемонстрировать эти способности, это окажет гораздо большее влияние, чем просто заявление о том, что вы отличный коммуникатор.
Также важно быть опытным коммуникатором на более высоком уровне, чтобы помогать другим развивать их карьеру в вашей компании. Сделав еще один шаг вперед, более высокопоставленный сотрудник может использовать свою сеть для усиления отношений в интересах бизнеса и других сотрудников. На любом уровне идея состоит в том, что этот тип людей никогда не перестанет искать отношения, которые могут помочь им расти как в личном, так и в профессиональном плане.
Правда в том, что мы не рождаемся с этими способностями; мы должны развивать их с течением времени. Любой может развить эффективные коммуникативные навыки, используя возможности для налаживания контактов и развития своего окружения как внутри, так и за пределами своей организации. Сознательные усилия по созданию и расширению своей сети контактов, приведет к узнаваемости и повысит экспертность. Уделяете каждый день минимум по часу, чтобы общаться с новыми людьми и как минимум два-три раза в неделю делать интро с незнакомыми экспертами из своей области. Например может помочь Рандом кофе и иные сервисы по нетворкингу.