Как использовать нетворкинг в рекрутинге

Рынок квалифицированных кандидатов чрезвычайно конкурентен. Многие профессиональные кандидаты занимают должности в компаниях, где им комфортно, и они не ищут перемен.

Если никто не занимается рекрутингом, эти кандидаты останутся на своем нынешнем месте работы, не зная о возможностях, доступных в вашей организации. Чтобы оставаться конкурентоспособными на современном рынке, вы должны разработать сетевую стратегию найма. В этой статье мы обсудим способы использования нетворкинга в подборе персонала.

Что такое нетворкинг в рекрутинге?
Если вы понимаете цель и процесс создания сети, вы сможете лучше понять, как эффективно использовать свою сеть для привлечения квалифицированных кандидатов в вашу организацию.

Чтобы провести успешную кампанию по подбору IT персонала, вы должны проявлять творческий подход и участвовать в традиционных и нетрадиционных сетевых мероприятиях. Многие организации используют сайты социальных сетей для продвижения своего бренда и рекламы вакансий.

Часть вашей сетевой рекрутинговой деятельности должна включать в себя обеспечение того, чтобы бренд вашей компании говорил о том, что это отличное место для работы. Пусть люди знают, кто вы и что вы можете предложить потенциальным сотрудникам. Если ваша компания соответствует своей репутации, вы можете обнаружить, что вашими лучшими рекрутерами являются ваши нынешние сотрудники и их существующие связи. Итак, не забудьте расширить свою команду по подбору персонала, вовлекая существующих сотрудников в вашу деятельность по найму персонала, они могут оказаться отличными влиятельными лицами .

Нетворкинг важен для успешного рекрутинга
Компании понимают, что простое объявление открытых вакансий на их джоб сайте не гарантирует, что эти вакансии будут закрыты. Чтобы квалифицированные лица могли претендовать на открытые вакансии в вашей компании, они должны знать, что они существуют. Способ доведения этой информации до нужных людей - сетевой рекрутинг.

Сегодня все больше организаций используют социальные сети в своих кампаниях по найму. В опросе, проведенном Обществом управления человеческими ресурсами (SHRM), более 77% опрошенных организаций сообщили об использовании сайтов социальных сетей для найма потенциальных кандидатов на работу. В том же исследовании эти компании показали, что их основной причиной использования социальных сетей в своих планах найма был поиск пассивных кандидатов на работу.

Точно так же, как компании осознают важность рекламы вакансий, они также понимают, что одного метода рекламы недостаточно. Вот почему социальное взаимодействие необходимо для поддержания адекватного уровня рабочей силы в вашей компании. Вы должны быть достаточно изобретательны и найти способы открыть для себя людей, которые в противном случае не постучали бы в вашу дверь.

Три способа использования нетворкинга в рекрутинге
Не все компании официально рекламируют открытые вакансии. Эти компании имеют устоявшуюся сетевую базу, которая делает их достаточно конкурентоспособными, чтобы преследовать людей, которых они хотят видеть в своей организации. Некоторые из способов, которыми вы можете использовать сеть для привлечения кандидатов на работу:

1. Используйте социальные сети для привлечения подходящих кандидатов
Вы должны поддерживать присутствие там, где тусуются квалифицированные кандидаты. Поскольку LinkedIn является наиболее часто используемой социальной сетью для найма, большинство компаний используют LinkedIn. Популярность Facebook среди рекрутеров также растет. Они обнаруживают, что многие пассивные соискатели проводят свободное время в социальных сетях, таких как Facebook и ВК.

Каждая отрасль начинает размещать рекламу на Facebook. Он быстро становится известен как новый Craigslist, предлагающий недорогую платформу для размещения вакансий. Чтобы использовать Facebook как часть вашего плана найма, ваша компания должна создать страницу карьеры или бизнеса. Если ваша компания рекламирует несколько областей занятости, вам следует создать отдельную страницу, посвященную конкретной должности.

Чтобы быть добавленным в группу, в которой есть участники, совместимые с вашей организацией, отдельный рекрутер должен запросить присоединение. Их запрос будет сделан как физическое лицо, а не как компания. Администрация группы должна одобрить ваше вступление в группу.После того, как вас одобрят, вы сможете делать регулярные публикации на странице группы. Эти сообщения помогут увеличить ваше присутствие в социальных сетях и привлечь больше внимания к вашей компании. Это также поможет, если вы также свяжетесь с профессиональными ассоциациями и учебными заведениями для вашей конкретной отрасли.

2. Используйте сети ваших сотрудников
Помимо социальных сетей, сети ваших сотрудников являются ценным ресурсом для поиска новых талантов, о которых не следует забывать в вашей стратегии найма. В этих сетях вы можете найти не только членов семьи и друзей, но и бывших коллег по университету и работе. Попросив своих сотрудников отстаивать интересы вашей компании, вы сможете найти эти скрытые таланты, даже если они в настоящее время не ищут новую работу, тем самым расширив охват пассивных кандидатов. В качестве дополнительного бонуса ваши сотрудники смогут давать вам отзывы о потенциальных кандидатах о том, подходят ли они культурно для компании.

3. Поддерживайте связь с вашими потенциальными кандидатами
После того, как вы установили различные связи благодаря своим сетевым усилиям, поддерживайте эти отношения, поддерживая контакт с этими людьми. Периодически предоставляйте им информацию, полезную для их профессии. Даже если они не могут подать заявку или не заинтересованы в работе в вашей компании, в будущем все может измениться.

Три совета по созданию полноценной рекрутинговой сети
Будьте преднамеренными, когда вы создаете свою рекрутинговую сеть. Любой может составить список контактов. Вы хотите, чтобы люди в вашей сети были теми, кто соответствует профилю ваших потенциальных кандидатов, или людьми, которые могут помочь вам связаться с этими людьми. Вот несколько советов по созданию значимой сети.

1. Обновите свой профиль LinkedIn, чтобы вызвать новый интерес к вам и вашей организации.
Помогите создать интерес к вашей компании, разместив полезную информацию. Убедитесь, что у вас есть актуальная фотография и что в вашем профиле правильно указано, кто вы и какую компанию представляете. В своем новом профиле вы можете создавать видеоролики с практическими рекомендациями и видеоролики, в которых рассказывается о текущих событиях, влияющих на вашу отрасль, и публиковать их. Кроме того, создайте группу или страницу для организации, чтобы делиться информацией и размещать информацию о возможностях карьерного роста.

2. Организуйте сетевые мероприятия по подбору персонала. Вы можете предлагать обучающие курсы и приглашать участников
Если вы не можете проводить личные встречи, вы можете проводить встречи и конференции через такие сайты, как Zoom и Microsoft Teams. Вы сможете установить связи через людей, которые посещают эти встречи. Лица, ищущие работу, смогут ознакомиться с видами обучения, которые предлагает ваша компания, и убедиться, что они обладают необходимыми знаниями, навыками и способностями.

3. Посещайте ярмарки вакансий в колледжах и университетах.
Эти традиционные сетевые действия могут быть не новыми, но они по-прежнему полезны, если все сделано правильно. Как рекрутер, вы не должны попасть в ловушку самодовольства. Если вы продолжите посещать одни и те же ярмарки вакансий каждый год, вы не найдете кандидатов в других местах. Когда вы расширяете области, в которых вы набираете, вы можете нанимать людей разных национальностей, полов и социально-экономического положения, чтобы помочь создать более разнообразную рабочую силу.

Помните, что довольные сотрудники чувствуют себя в безопасности там, где они работают, и привлечь их может быть непросто. Нетворкинг — это долгосрочный процесс, который следует начинать немедленно и продолжать непрерывно. В настоящее время социальное дистанцирование является серьезной проблемой для работодателей и сотрудников. Если ваша компания может предложить возможность удаленной работы, подумайте о расширении ее использования.

Важно поддерживать связь с людьми, с которыми у вас сложились отношения. Регулярно связывайтесь с ними и делитесь информацией, которая актуальна и полезна для них. Когда люди видят, что вы готовы свободно делиться информацией, они ценят это и хотят больше взаимодействовать с вами. Наконец, всегда помните, что вы пытаетесь связаться с людьми, поэтому вам нужно поддерживать личный контакт. Если вы не будете осторожны, вы можете легко забыть о человеческом прикосновении при общении в мире социальных сетей, где вы общаетесь с другими через онлайн-экран.

Хочу вступить в Клуб IT рекрутеров и учиться рекрутингу

расскажи пожалуйста о себе и своем запрос
Если письмо не пришло на почту в первые 24 часа, напишите нам в ТГ 
Мы в Телеграмм
Хочешь всегда получать новые статьи, бесплатные материалы и полезные лайфхаки в HR и нетворкинге!
Подписывайся на нас в Telegram! ;)