Как управлять негативным сотрудником. 6 шагов для разрешения конфликта

Негативный сотрудник или сослуживец может заразить рабочую группу или команду негативом быстрее, чем вы можете себе представить. В книгах по менеджменту и на веб-сайтах содержится много предложений, которые помогут справиться с негативным отношением сотрудника.

Иногда сотрудник знает, что это проблема, но ему нужен совет, как справиться со своими негативными чувствами.
Трудно признаться, но иногда отрицательный коллега - это вы. Требуется степень самосознания, которую многие сотрудники неспособны практиковать.
Иногда коллегам удается иметь дело с негативным членом команды. Однако большинство сотрудников недостаточно квалифицированы, обучены и не умеют справляться с конфликтами. Они часто обращаются к руководителю за помощью в отношениях с коллегой.
Это не самая приятная составляющая работы руководства, но если вы управляете людьми, вы в конечном итоге столкнетесь с ситуацией, когда вам нужно управлять негативным человеком - ради других ваших сотрудников и команды. Избежать этой иногда пугающей задачи - значит подвести вашу рабочую группу и позволить существовать беспределу.

Сообщите сотруднику о негативном влиянии на команду
Используйте конкретные примеры, описывающие поведение, с которым сотрудник может что-то делать на рабочем месте. Например, когда другой сотрудник говорит: «Доброе утро, как дела?» и ваш ответ - 15-минутный монолог о том, что на этом рабочем месте не все в порядке, вы снижаете настроение и оптимизм своего коллеги.
Вы используете до 15 минут продуктивного рабочего времени и заставляете коллегу в будущем не вступать с вами в диалог. Вы рискуете, что ваши коллеги будут избегать вас любой ценой, что повлияет на эффективность и производительность вашей работы.

Избегайте занимать оборонительную позицию
Не принимайте на свой счет отрицательные слова или отношение сотрудника. Они не направлены на вас. По какой-то причине сотрудник недоволен своей жизнью, работой или соседями по дому. Никто не любит слышать конструктивную обратную связь, даже когда менеджер использует лучший, наиболее отработанный подход, чтобы свести к минимуму оборонительную позицию сотрудника. Кроме того, большинство руководителей не имеют достаточной подготовки и практики в работе с трудными людьми, поэтому их подход неудобен для всех сторон.

Спросите о проблемах вне работы
Например, развод влияет на все аспекты жизни сотрудника. Потеря близкого родственника тоже. Вы не терапевт или консультант, но знание того, что происходит в жизни сотрудника, позволяет вам выразить сочувствие или другое подходящее выражение добрых или обнадеживающих пожеланий. Это также может помочь сотруднику увидеть, что вы заинтересованы в нем как человек и беспокоитесь о нем. Тем не менее, даже когда вы выражаете сочувствие, вы должны просить сотрудника не допускать, чтобы личные проблемы влияли на его работу на рабочем месте.

Активное слушание
Слушайте жалобы и опасения сотрудника до тех пор, пока не убедитесь, что он чувствует себя услышанным и выслушанным. Иногда люди повторяют негативные чувства, потому что им не кажется, что вы действительно их слышали. Убедитесь, что вы активно слушали. Сотрудник почувствует разницу.
Некоторые опасения сотрудника могут быть законными. Возможно, вы сможете помочь им решить реальные проблемы на рабочем месте. В других случаях вы можете объяснить, почему они существуют, и попросить сотрудника сотрудничать и проявить терпение. Как только сотрудник поймет суть ситуации, его негатив может снизиться.

Сосредоточьтесь на создании решений
Не сосредотачивайтесь на всем неправильном и негативном в отношении сотрудника или его действий. Это только заставит его глубже погрузиться в свои обиды.
Вместо этого сосредоточьтесь на создании вариантов того, как сотрудник может создать позитивный моральный дух для себя и своих коллег в будущем. Если человек не желает вести это обсуждение, и вы чувствуете, что справедливо его выслушали, завершите беседу. Возможно, вам придется начать процесс дисциплинарных мер, чтобы закрепить правила поведения, которые приняты.

Создавайте позитивные взаимодействия
Каждый раз, когда вы слышите от него положительное заявление или высказывание, а не отрицание, укрепляйте это отношение. Вам нужно максимально усилить позитивное взаимодействие сотрудника с другими коллегами на рабочем месте.
Если ничего из вышеперечисленного не работает, а негативное отношение сотрудника продолжает влиять на производительность на рабочем месте, а также на отношение и моральный дух сотрудников, используйте жесткую дисциплину, которую вы эффективно и законно применяете в работе.
Помните, что эти 6 шагов стоят вашего времени, прежде чем вы увязнете в процессе дисциплинарных мер. Примите во внимание тот факт, что они часто работают, когда вы прямо на своем рабочем месте сталкиваетесь с негативом сотрудника.

Хочу вступить в Клуб IT рекрутеров и учиться рекрутингу

расскажи пожалуйста о себе и своем запрос
Если письмо не пришло на почту в первые 24 часа, напишите нам в ТГ 
Мы в Телеграмм
Хочешь всегда получать новые статьи, бесплатные материалы и полезные лайфхаки в HR и нетворкинге!
Подписывайся на нас в Telegram! ;)