Многозадачность - привлекательная идея, потому что она заставляет вас чувствовать, что вы делаете больше за меньшее время.
Хотя в некоторых ситуациях многозадачность может быть эффективной, она может быть не идеальной для работы.
Недостатки многозадачностиИсследования показали, что многозадачность фактически снижает эффективность и производительность. Вот риски многозадачности.
1 Это снижает ваш IQСогласно исследованию Лондонского университета, было обнаружено, что участники, которые выполняли одновременно несколько задач во время работы над когнитивной задачей, испытали снижение IQ - IQ некоторых участников мужского пола упал на целых пятнадцать пунктов.
2 Это требует затрат на переключениеАмериканская психологическая ассоциация утверждает, что переключение между задачами приводит к потере производительности и эффективности. Это из-за того, что называется «затраты на переключение». Мозгу требуется время, чтобы обработать окончание одной задачи и переключиться на другую задачу. Стоимость переключения поначалу может быть небольшой, но она увеличивается, когда вы выполняете многозадачность в течение дня.
3 Это приводит к плохому качеству работыНезависимо от того, отвлекли вас от вашей первой задачи из-за коллег, сообщения в чате или неожиданной задачи, которая была возложена на ваш стол, многозадачность не позволяет вам на 100 процентов сосредоточиться на достижении высококачественного результата.
Когда ваш мозг постоянно переключается между несколькими задачами и расходует между ними затраты на обработку, вероятны ошибки.
Когда многозадачность может быть эффективнойВ определенных ситуациях вы можете обнаружить, что многозадачность позволяет достичь желаемых результатов одновременно. Было бы немного эффективнее, если бы одновременно выполнялись две простые задачи.
«Когда вы не используете одну и ту же часть мозга для выполнения обеих задач, это работает»
Однако многозадачность при выполнении когнитивных задач (т. е. Задач, требующих от вас сбора, систематизации и изучения новой информации) на работе принесет проблемы.
Стратегии управления несколькими задачамиЕсли вы сталкиваетесь с несколькими задачами и вам нужен альтернативный подход к ним без одновременного выполнения нескольких задач, вот несколько идей:
- Напишите список дел. Каждый список дел должен включать задачи только на этот день, а не на ближайшее будущее.
- Составьте короткий список. « Включите в список только 3-5 дел, которые вы собираетесь выполнить. Не хочу, не должен делать, но намерен довести дело до конца. Все, что больше, - это подарок »
- Определите высокоприоритетные задачи. В первую очередь определите, какие задачи являются наиболее важными или срочными, и они требуют вашего внимания. Спросите своего начальника или менеджера о сроках и обсудите, на какой задаче стоит сосредоточиться, если это необходимо.
- Блок времени. Запланируйте 90-минутные блоки непрерывных рабочих сессий. «Не берите пленных - не отвечайте на телефонные звонки, не проверяйте электронную почту или Facebook, просто сосредоточьтесь на одном проекте, над которым вы работаете».
- Установите вознаграждение. « Поощряйте себя за выполнение задания, например, 30-минутную прогулку на улице, чашку послеобеденного кофе или 20-минутный перерыв для медитации»