Действительно ли многозадачность делает вас более продуктивным?

На рабочем месте многозадачность - это навык, который часто хвалят и даже поощряют. Вы могли даже идентифицировать себя как сильного многозадачника в прошлом.

Многозадачность - привлекательная идея, потому что она заставляет вас чувствовать, что вы делаете больше за меньшее время.
Хотя в некоторых ситуациях многозадачность может быть эффективной, она может быть не идеальной для работы.

Недостатки многозадачности
Исследования показали, что многозадачность фактически снижает эффективность и производительность. Вот риски многозадачности.

1 Это снижает ваш IQ
Согласно исследованию Лондонского университета, было обнаружено, что участники, которые выполняли одновременно несколько задач во время работы над когнитивной задачей, испытали снижение IQ - IQ некоторых участников мужского пола упал на целых пятнадцать пунктов.

2 Это требует затрат на переключение
Американская психологическая ассоциация утверждает, что переключение между задачами приводит к потере производительности и эффективности. Это из-за того, что называется «затраты на переключение». Мозгу требуется время, чтобы обработать окончание одной задачи и переключиться на другую задачу. Стоимость переключения поначалу может быть небольшой, но она увеличивается, когда вы выполняете многозадачность в течение дня.

3 Это приводит к плохому качеству работы
Независимо от того, отвлекли вас от вашей первой задачи из-за коллег, сообщения в чате или неожиданной задачи, которая была возложена на ваш стол, многозадачность не позволяет вам на 100 процентов сосредоточиться на достижении высококачественного результата.
Когда ваш мозг постоянно переключается между несколькими задачами и расходует между ними затраты на обработку, вероятны ошибки.

Когда многозадачность может быть эффективной
В определенных ситуациях вы можете обнаружить, что многозадачность позволяет достичь желаемых результатов одновременно. Было бы немного эффективнее, если бы одновременно выполнялись две простые задачи.
«Когда вы не используете одну и ту же часть мозга для выполнения обеих задач, это работает»
Однако многозадачность при выполнении когнитивных задач (т. е. Задач, требующих от вас сбора, систематизации и изучения новой информации) на работе принесет проблемы.
Стратегии управления несколькими задачами
Если вы сталкиваетесь с несколькими задачами и вам нужен альтернативный подход к ним без одновременного выполнения нескольких задач, вот несколько идей:
  • Напишите список дел. Каждый список дел должен включать задачи только на этот день, а не на ближайшее будущее.
  • Составьте короткий список. « Включите в список только 3-5 дел, которые вы собираетесь выполнить. Не хочу, не должен делать, но намерен довести дело до конца. Все, что больше, - это подарок »
  • Определите высокоприоритетные задачи. В первую очередь определите, какие задачи являются наиболее важными или срочными, и они требуют вашего внимания. Спросите своего начальника или менеджера о сроках и обсудите, на какой задаче стоит сосредоточиться, если это необходимо.
  • Блок времени. Запланируйте 90-минутные блоки непрерывных рабочих сессий. «Не берите пленных - не отвечайте на телефонные звонки, не проверяйте электронную почту или Facebook, просто сосредоточьтесь на одном проекте, над которым вы работаете».
  • Установите вознаграждение. « Поощряйте себя за выполнение задания, например, 30-минутную прогулку на улице, чашку послеобеденного кофе или 20-минутный перерыв для медитации»

Хочу вступить в Клуб IT рекрутеров и учиться рекрутингу

расскажи пожалуйста о себе и своем запрос
Если письмо не пришло на почту в первые 24 часа, напишите нам в ТГ 
Мы в Телеграмм
Хочешь всегда получать новые статьи, бесплатные материалы и полезные лайфхаки в HR и нетворкинге!
Подписывайся на нас в Telegram! ;)